Почему христиане верят в троицу?
Некоторые христиане используют
для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не
три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не
Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец.
Троица и Библия
Бог – одно абсолютно совершенное
божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа
Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними
существуют личностные взаимоотношения.
Как известно из истории, Феофил,
шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей
работе «Против Автолика» (168 г. н. э.)
Когда христиане говорят о своей
вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в
трех Богах, или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога,
познаваемого в трех Личностях.
Отец – Бог, первое Лицо Троицы;
Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.
Почему христиане верят в Троицу?
Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три
Личности именуются Богом.
Есть только один Бог:
· Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть
(Втор.6:4).
· Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис.43:10)
Отец – Бог:
· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса
Христа (2Фес.1:2).
Сын – Бог:
…Слово было Бог (Ин.1:1-5,14). Иисус именуется Словом.
· Я и Отец одно (Ин.10:30-33).
Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог
мой» (Ин.20:28).
Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это
обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян.14), запрещали
людям поклоняться им как богам.
· А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия
Твоего – жезл правоты…» (Евр.1:8).
· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого
имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и
преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога
Отца (Фил.2:9-11).
Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то,
что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что
Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.
· О Божественности Иисуса также говорится в следующих
стихах: Ис.7:14; 9:6; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян.20:28; Рим.9:5, 10:9-13;
Кол.1:15-16; 2:9; Тит.2:13; Евр.1:3, 8; 2Петр.1:1; 1Ин.5:20.
Святой Дух – Бог:
· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане
вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты
солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4).
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и
Святого Духа.
Мф.3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и
се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как
голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой
Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
· Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во
имя Отца и Сына и Святого Духа…»
· 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и
любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
· Еф.4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной
надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец
всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
· Тит.3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя
нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а
по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил
на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…»
См. также 1Петр.1:2; 1Ин.3:23-24; Иуд.20-21; Рим.14:17-18;
15:13-17; 15:30; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6; 2Кор.1:21-22; 3:4-6; Гал.2:21-3:2;
Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил.2:1; Кол.1:6-8; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19;
2Фес.3:5 и Евр.9:14.
Да, прочитав заголок, я тоже сразу подумал о том, что Россия и Библия - это два антагониста, один из которых относится по-доброму ко всем, а другой - надевает маску доброжелательности по отношению к другому, по сути же питая скрытую неприязнь и пренебрежение...
ОтветитьУдалитьК чему устраивать такие выставки в честь того, кого готов стереть в порошок?!
Гораздо понятнее было бы, если бы выставка называлась "Россия и Церковь". Но "Россия и Библия"...
Это даже само по себе уже вызывает некоторое недоумение...