Статистика

четверг, 21 февраля 2019 г.

Рай и Ад, что о них говорит Писание?

                                            Рай и Ад, что о них говорит Писание?


                                 


Чем руководствуется человек, выбирая ту или иную статью (книгу) для чтения? Наверное тем, насколько интересна для него данная тема. Если Вы, дорогой читатель, открыли именно эту страничку нашего сайта, значит эта тема далеко не безразлична Вам!

Полезна ли она? Уверен что да, как и любая другая тема, источником которой является Слово Божие. Полезна хотя бы тем, что побуждает нас к углубленному изучению Писания, вниканию в трудные места Библии и пониманию их.



Важна ли она? Безусловно, да! Такие понятия, как Рай и Ад волнуют умы людей на протяжении всего существования человечества. Существуют ли они на самом деле, или это плод фантазии человека? А если и существуют, то каково их предназначение?

Атеисты никогда не верили ни в Рай, ни в Ад, собственно, как не верили и в существование Самого Бога, поэтому этот вопрос с их позиции мы даже не будем затрагивать. Для нас гораздо важнее мнения и понятия людей, верующих в Творца Вселенной, но и здесь мнения порой диаметрально противоположные не только в межрелигиозных учениях, а даже внутри Христианства. Некоторые считают, что Рай и Ад – это вполне конкретные понятия с конкретным “месторасположением” (если можно так выразиться). Другие считают, что это ментальные понятия без конкретного места существования. Третьи же, вообще отрицают эти понятия, считая их образами и аллегориями. Из-за такого обилия разномыслия, просто необходимо серьезное исследование данного вопроса, так как правильное понимание является определяющим для осознания предназначения человека на земле, роли Церкви и будущности человека в вечности. Второе Пришествие Христово, воскресение тел, предстояние людей на Страшном Суде и окончательное решение их последующей вечной участи — все это закончится или Раем (Царством Небесным), или Адом (Геенной огненной).

Поэтому очень важно найти ответ на вопрос: “а где же истина?”

Давайте же исследуем эту тему, но на основании исключительно только Слова Божьего, так как человеческие умозаключения по этому вопросу просто неисчислимы и не вызывают особого доверия, но принимать их или не принимать – личное дело каждого.

Следует сразу же безаппеляционно заявить, что Рай и Ад существуют, так как это утверждает Писание. Но, читая Библию, возникает масса вопросов, несогласованностей и даже “противоречий” (слово противоречия взято в кавычки, так как на самом деле в Слове Божием противоречий нет, а все кажущиеся таковыми, являются мнимыми). Прежде всего, согласимся с определением ведущих богословов, что Рай — это место временного пребывания душ умерших праведников ветхозаветных времён, а так же всех верующих во Христа новозаветных времён. Исходя из понимания того, для чего предназначен Рай и кто там находится, современные верующие настолько утвердились в сознании, что Рай – это место на Небесах у Бога, что иное и представить себе сложно. Но как тогда понимать, что человек Божий, пророк, праведник Самуил, вызываемый волшебницей для царя Саула выходил из земли (1.Цар.28:13-19)? Почему ветхозаветный патриарх Иаков, оплакивая “смерть” своего сына Иосифа, сказал: “с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю” (Быт.37:35)? Почему благочестивый иудейский царь Езекия в молитве к Богу сказал: “в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней” (Ис.38:10)? Если коснуться Нового Завета, то как понимать, что описанный в Евангелии от Луки богач, будучи в Аду, видел и разговаривал с Авраамом, находящимся в Раю (Лк.16:19-31)? И это только некоторые из мест Библии, вызывающие затруднение в понимании и объяснении.

Я думаю, что эти и многие другие трудные места Священного Писания станут понятными, если на основании Слова Божьего внимательно и скурпулёзно рассмотреть что представляли из себя Рай и Ад, каково было их взаимное месторасположение на протяжении всей истории мироздания.

Перейдём к детальному исследованию этого вопроса.

Священное Писание открывает нам, что человек после своего сотворения был помещен в Рай: Быт.2:8 “ И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.”, а впоследствии, согрешив и потеряв общение с Богом, лишился его: Быт.3:23,24 “ И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни”. С этого времени в человеке продолжает жить стремление вновь обрести райскую жизнь, поэтому, давайте начнём исследования именно с него.

 РАЙ.

 Рай — это персидское слово (пайридеца), означающее “сад, насажденный различными деревьями”, дословно: “огороженное, защищённое место”. В еврейском языке это слово трансформировалось в “пардес”, с буквальным переводом: “парк, сад”. После перевода Ветхого Завета на греческий язык (септуагинта), слово “Рай” (греч. ? ??????????) стало обычным названием Едемского сада (евр. ган-эден), что в дословном переводе означает “приятность”. В позднейшем иудаизме слово “Рай” стало означать место, куда отходят после смерти души праведников в ожидании воскресения. Евреи называют его ещё “Лоно Авраамово”.

О Рае всего 2 раза говорится в Ветхом Завете (Быт.2 и 3 главы, Ис.51:3) и четыре раза в Новом (Лк.16:19-31; Лк.23:43; 2.Кор.12:3,4; Откр.2:7). В двух местах Нового Завета слово Рай не упоминается, но все теологи согласны, что речь там идёт именно о нём: Ин.14:2 “в доме Отца Моего обителей много… иду приготовить место вам”; 2.Кор.5:1 “когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный”.

Итак, Рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Богом.

АД.

Ад — это еврейское слово “шеол”, которое в дословном переводе означает “пустота внутри; прикрытая пропасть; могила”. В греческом языке: ???? “гадес”, что означает “невидимое, невидимый мир”. Синоним Ада: Царство мёртвых. Ад изначально был уготован дьяволу и его подручным (Мтф.25:41), но после грехопадения прародителей человечества он стал вместилищем и душ умерших людей-грешников. Во все времена под Адом понималось место пребывания душ умерших грешников в ожидании воскресения и суда перед Богом. В отличии от Рая, в Аду грешники уже претерпевают мучения, поэтому это место считается так же и местом наказания за неправедную жизнь и неверие.

ПРЕИСПОДНЯЯ.

Существует и такое слово, как “Преисподняя”, которое считается синонимом слова “Ад”. Надо отметить, что иногда действительно, этим словом обозначался Ад, но в Ветхом Завете, иногда, под ним подразумевалось место пребывания ВСЕХ умерших людей: Иов 30:23 “Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих”; Пс.88:49 “Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?”, поэтому можно с уверенностью сказать, что Преисподняя всё-таки отличается от Ада, но об этом более подробно поговорим позже. Обратим внимание на Пс.88:49, здесь задан явно риторический вопрос: “кто из живущих людей избавил свою душу от преисподней?”, ответом на который предусматривается слово: “никто”, другими словами, все умершие люди отправляются в Преисподнюю! Хотя, справедливости ради, надо сказать, что всё-таки два человека не познали ни смерти ни Преисподней, это допотопный Енох (Быт.5:24) и ветхозаветный Илия (4.Цар.2:10,11). Эти два праведника были помилованы Богом и удостоились чести быть взятыми живыми на Небо, но не как правило, а как исключение, в качестве праобраза будущего восхищения Церкви в момент второго пришествия Христа. Есть мнение, что и им придётся познать смерть. В апокрифах и по мнению некоторых теологов, те два праведника описанные в Откр.11:3-10, это и есть Енох и Илия.

Но в Пс.88:49 говорится не об исключении из правил, а о самом правиле, по которому все люди должны умереть и отправиться в Преисподнюю.

Итак, можем сделать первое заключение: по учению Ветхого Завета, абсолютно все души умерших людей направлялись в Преисподнюю.

 Каковы размеры Ада?

 Поскольку Ад относится к категориям и понятиям духовного мира, то наши физико-математические подходы к описанию и метрическим измерениям совсем не подходят для храктеристики его размеров, формах или границах. Писание открывает нам лишь то, что из-за увеличивающегося беззакония Богу пришлось расширить, то есть увеличить размеры Ада:

Ис.5:14 “За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет [туда] слава их и богатство их, и шум их и [все], что веселит их.”

Пр.27:20 “Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие.”

 Что нам известно об Аде?

 Однако, для того, чтобы люди всё-таки имели некоторое представление о нём, на страницах Слова Божьего применяются образы, известные человеку, для его описания:

Это место тьмы:

Иов.10:21 “прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной,”

 Земля молчания:

Пс.93:17 “Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в [страну] молчания.”

 Земля забвения:

Пс.87:13 “разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?”

 Место с воротами:

Ис.38:10 “Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.”

Мтф.16:18 “и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;”

 Место с жилищами:

Пр.7:27 “дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.”

 Место соединения по коленам и племенам (с родственниками):

Быт.25:8 “и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.”

Быт.37:35 “…с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю.”

Иез.32:31 “Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом.”

Место, где “сохраняется” одежда и внешний вид:

1.Цар.28:14 “Какой он видом? — спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.”

Иез.32:27 “Не должны ли [и] они лежать с павшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы…”

 Место, где нет активной деятельности, знания и мудрости:

Иов 3:13 “Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно”

Однако, к этому утверждению можно относиться как к частному мнению самого Иова, а не откровению Божьему, так как оно входит в противоречие с откровением Иисуса Христа о пребывании душ умерших в раю и аду, описанном в Лк.16:19-31, о котором более подробно мы поговорим позже. Более того, надо принять во внимание  и замечание Самого Бога, о том, что Иов не знает “устройства” преисподней, которое выразилось в риторическо-скептическом замечании, обращённому к Иову: Иов.38:16,17 “ Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? ”

Екл.9:10 “Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.” (сразу стоит отметить, что эти и другие подобные места не говорят о том, что душа умершего якобы находится в бессознательном состоянии (спит) и, тем более, не говорят, что душа вообще прекращает своё существование, об этом подробнее поговорим позже).

 Место, где души умерших узнавали друг друга:

Лк.16:23 “И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его”

 Место, где присущи желания:

Лк.16:24-27 “и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,”

 Место мучений:

Лк.16:23 “И в аде, будучи в муках…”

Второе заключение: в Аду (впрочем, как и в Раю), души умерших ведут осознанное существование, а сами размеры ада – огромны и постоянно увеличиваются.

 Каково месторасположение Ада?

 Из Писания мы видим, что Богом, в общей системе мироздания, было определено три места обитания живых разумных существ — Небеса, Земля и Преисподняя:

Флп.2:10 “дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних”.

Из этого места можно так же сделать вывод, что Преисподняя не находится ни на Небесах, ни на Земле, но тогда где? Ответ находим в:

Чис.16:30-34 “30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. 31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; 32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; 33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. 34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля.”

Вывод из прочитанного прост — Преисподняя находится под землей, а если быть более точными, то внутри её. Это подтверждается и другими местами Писания:

1.Цар.2:6 “Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю…”

Иов.7:9 “так нисшедший в преисподнюю не выйдет”

Пс.62:10 “А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли”

Ис.14:15 “Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней”

Еф.4:9 “А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?”

А так же: Быт.37:35; Чис.16:30; 3.Цар.2:6,9; Иов.17:16; 21:13; Пс.138:8; Иез.32:18,24;

Интересными являются так же два места Писания, где говорится о трёх местах обитания: небе, земле и под землёю, а на основании вышеизложенного материала мы можем утверждать, что речь здесь идёт о Преисподней:

Откр.5:3 “И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.”

Откр.5:13 “И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.”

Но есть в Библии место, где расположение Преисподней указано более конкретно – это “сердце земли”, где под сердцем, вероятнее всего надо подразумевать её центр:

Мтф.12:40 “ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи”.

О том, что под “сердцем земли” надо подразумевать Преисподнюю, подтверждает другое место Писания, говорящее об этом же событии:

Еф.4:9 “А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?”

Здесь же надо обратить внимание на то, что в Преисподней находится несколько мест, так как о ней говорится во множественном числе: “ преисподние места ”.

Третье заключение: Преисподняя расположена в “сердце (центре) земли”, в которой есть несколько мест, одно из которых нам уже хорошо известно – это Ад.

3 комментария:

  1. Я не знаю во что верить и это не дает спокойно мне жить. Как можно спокойно жить не зная ради чего ты живешь и что будет после смерти? Почему я должна верить всяким книжкам которые были написаны дофига лет назад, почему я должна верить всяким пророкам может это вообще блеф придуманный чтобы управлять рабами. И вообще есть ли Бог? Может нас как лохов все разводят может после нас ноль пустота....?

    ОтветитьУдалить
  2. Можно и так сказать... Только вот понимание этих двух слов у меня отличатся от классического варианта.

    ОтветитьУдалить
  3. В 1954 году Хрущёв был вторым человеком. Первый — Маленков. Вообще, после смерти Сталина его ближайшие соратники договорились о коллективном управлении. Потом убрали Берию, и управляли вместе. До 1957 года, когда Хрущёв стал самым главным.
    Но такой власти, как Сталин, он никогда не имел. И был смещён мирно по решению государственных органов ЗАКОННЫМ путём без переворота. В этом его огромная заслуга. Единственный случай за всю советскую историю.
    Что качается передачи Крыма. УССР — часть СССР. Это как жене сделать подарок, не думая о разводе.
    А то, что Крым восстанавливался за счёт УССР, что УССР его снабжала водой и ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ — ничего не стоит. А развал СССР — другая история.

    ОтветитьУдалить

Действует премодерация. Не пропускаются комментарии: агрессивные, неадекватные, провокационные, на иностранных языках, не по теме статьи, повторные в той же статье (каждый комментатор комментирует только один раз – хорошо подумайте, что хотите сказать!), в ответ на другие комментарии (комментируйте статью, а не чужие комментарии). Комментарии не предназначены для дискуссий и дебатов. Подробнее об этом здесь. Для дискуссий и вопросов личного и технического характера, пожалуйста, используйте почту или другие виды личных сообщений. Если ваш комментарий не опубликован, не ругайтесь об этом в комментариях (это не поможет), а напишите мне по почте или другим способом. Весьма вероятно, мы сможем решить проблему, и ваш комментарий появится.